Главная arrow Велосипедный спорт arrow Физическая подготовка велосипедистов arrow Совершенствование основных двигательных качеств велосипедистов  
     
         
   

Совершенствование основных двигательных качеств велосипедистов

Контроль за силовыми качествами велосипедистов необходимо осуществлять комплексно, сопоставляя показатели максимальной силы, скоростно-силовых качеств и силовой выносливости.

При низкой частоте педалирования прилагаемые усилия начинают увеличиваться в зоне 0° и достигают максимума к 90°, после чего отмечается их снижение. Во время подтягивания педали наблюдается увеличение тяговых усилий, доходящее до максимума в зоне 270°. Такая закономерность распределения усилий наиболее характерна для спортсменов высокого класса и эта зона была выбрана (из всей окружности педалирования) для регистрации максимальной силы.

Для оценки информативности показатели тестов подвергались корреляции с результатами контрольных упражнений на дистанции 100 м с места, выполняемых на передаче 52:15 (7,47 м), 100 м и 200 м с ходу на соревновательной передаче 48:14 (7,38 м) в условиях тренировочных занятий на треке. Оценка надежности и объективности производилась по методике, описанной выше. Для сбора скоростно-силовых тестов исследовались тесты с нагрузкой от 3 до 7 кг, так как, по мнению ряда авторов,, в этом диапазоне усилий следует оценивать уровень скоростно-силовых качеств (В.А. Капитонов, СВ. Ердаков, 1977; Ю.Г. Крылатых, 1987). Для оценки силовых качеств велосипедистов можно рекомендовать три теста: 1) показатель максимальной силы — сумма поочередных максимальных усилий ног; 2) показатели скоростно-силовых качеств — 15-секундное максимальное ускорение с места с нагрузкой 6 кг (для характеристики силового компонента скоростной силы спортсменов); 3) 15-секундное максимальное ускорение с ходу с нагрузкой 3 кг (для характеристики скоростного компонента скоростной силы).


 

 

         
   

Главная
Велосипедный спорт



2001,2002,2003 www.trek.org.ru © all rights reserved