Совершенствование основных двигательных качеств велосипедистов |
Страница 27 из 77 Контроль за силовыми качествами велосипедистов необходимо осуществлять комплексно, сопоставляя показатели максимальной силы, скоростно-силовых качеств и силовой выносливости. При низкой частоте педалирования прилагаемые усилия начинают увеличиваться в зоне 0° и достигают максимума к 90°, после чего отмечается их снижение. Во время подтягивания педали наблюдается увеличение тяговых усилий, доходящее до максимума в зоне 270°. Такая закономерность распределения усилий наиболее характерна для спортсменов высокого класса и эта зона была выбрана (из всей окружности педалирования) для регистрации максимальной силы. Для оценки информативности показатели тестов подвергались корреляции с результатами контрольных упражнений на дистанции 100 м с места, выполняемых на передаче 52:15 (7,47 м), 100 м и 200 м с ходу на соревновательной передаче 48:14 (7,38 м) в условиях тренировочных занятий на треке. Оценка надежности и объективности производилась по методике, описанной выше. Для сбора скоростно-силовых тестов исследовались тесты с нагрузкой от 3 до 7 кг, так как, по мнению ряда авторов,, в этом диапазоне усилий следует оценивать уровень скоростно-силовых качеств (В.А. Капитонов, СВ. Ердаков, 1977; Ю.Г. Крылатых, 1987). Для оценки силовых качеств велосипедистов можно рекомендовать три теста: 1) показатель максимальной силы — сумма поочередных максимальных усилий ног; 2) показатели скоростно-силовых качеств — 15-секундное максимальное ускорение с места с нагрузкой 6 кг (для характеристики силового компонента скоростной силы спортсменов); 3) 15-секундное максимальное ускорение с ходу с нагрузкой 3 кг (для характеристики скоростного компонента скоростной силы). |